Прогуливаясь в межсезонье 2017 года по московским мотомагазинам, обратил внимание на подозрительно дешевые боковые кофры от японской Taichi в МистерМото. Согласитесь, не так много чего можно приобрести на наш мотоцикл по цене около 4300 рублей.
Покрутив их в руках, понял, что нашел себе занятие на ближайшую неделю. Данные боковые кофры Taichi Sport Slim Side Bag 40 Black представляли собой две бескаркасных сумки, которые предполагалось установить на мотоцикл (в моем случае на Yamaha MT09 TRACER (он же FJ-09)) путем перекидывания через пассажирское сиденье широкого ремня. При этом рамки, ограничивающие перемещения сумок, тоже необходимо было где-то найти или аккуратно приколхозить.
Понятно, что такой трэш, как ремень поверх сиденья в мои планы не входил, а сумма, которой я рисковал, была не столь значительна, все эта конструкция была куплена и превращена в то, чем я пользуюсь 3-й сезон, т.е. конструкция прошла проверку временем.
Сначала, путем примерок и консультаций с друзьями, определился с будущим местоположением сумок. Как ни странно, но они нормально смотрелись не так, как их задумал производитель, а наоборот, в зеркальном отражении (см. фото их предложенного расположения на инструкции выше). Только так нижняя часть кофра была параллельна земле, верхняя – раме, и в целом смотрелось неплохо.
Затем был решен вопрос с рамками. Были приобретены за копейки универсальные ноунейм хромированные рамки для какого-то чопера, которые превратил в черные путем оборачивания в термоусадку. После несложной доработки они идеально встали под болты между деталью №7 (которую мне не удалось придумать, как назвать в этой статье, пусть будет Stay, как у Ямахи) и пластиковой накладкой №8 .
Ремень, которым сумки должны были соединяться между собой, был отрезан и зажат между двумя металлическими пластинами, а сами пластины закреплены под болты уже озвученной выше детали Stay. Таким образом, вся нагрузка ложилась на штатный ремень, который изначально на это и был рассчитан (там, внутри него, прочный на разрыв материал).
Понимая, что скорости под 200 км/ч несовместимы с мягкими бескаркасными конструкциями в хвосте, сделал для сумок полужесткую конструкцию. Для этого приобретен листовой алюминий, из картона сделаны шаблоны, а заклепками создан объемный внутренний каркас для левой и правой сумки.
После сборки и недельной эксплуатации, рамки от чопера благополучно сломались в месте сварки, после чего они были заменены на 3-х мм металлические пластины (предварительно зачерненные термоусадкой), которые одной стороной заклепками крепились к алюминиевой стенке кофра, а другой уходили под болт детали Stay. Чтобы компенсировать взаимные колебания, левый и правый кофр между собой был стянут шпилькой М8, которую по традиции, также защитил термоусадкой.
Внутри сумок появились прижималки из резиновых жгутов, затем зажимы для скобы на тормоз, и так далее. В данный момент кофры используются как постоянное багажное отделение (в отличии от центрального сундука Givi, который предназначен только для дальняков). Левый использую для перевозки сумки с документами и прочими важными штуками, а в правый переехал комплект раздельного дождевика, литр бензина, литр дистиллированной воды для брызгалки, комплект теплой непродувайки и прочие необходимые в повседневной московской мотожизни штуки.
Из минусов могу отметить, что за пару сезонов черный цвет боковин выцвел, превратившись в серый. Проблема была решена путем покраски их аэрозолем Montana Black (для стрит арта). Легла отлично, выглядит как новый.
Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.