Появилась у меня однажды идея «фикс». Очень захотелось взять с собой в ежегодное путешествие к Азовскому морю свой Yamaha MT09 Tracer, там покататься, а если еще и повезет, то и в Крым смотаться. Жена с детьми предпочитает пляжный отдых, и мне удалось с ней договориться, что семейство меня отпустит на сутки-двое на мотоцикле, пока они будет загорать на берегу.
Таким образом, для реализации мечты, пришлось в межсезонье к своему Форду Куге прикрутить сцепное устройство, а ближе к теплу встал вопрос о прицепе. Т.к. я никогда в жизни еще с прицепами дела не имел, даже не знал, с чего начать. Пропуская подробности, сразу скажу, что обычный бортовой прицеп для перевозки мота не очень подходит. Особенно с моими требованиями к самостоятельной погрузке (в одно лицо) и разгрузке мота с прицепа. Не хотелось возиться с привлечением незнакомых мужиков, изготовлением пандусов из подручных досок и т.д.
Итак, по объявлению в Москве был найден человек, который владеет несколькими мотоприцепами разных типов, сдает их в аренду на вполне адекватных условиях и готов их мне продемонстрировать. (Если он разрешит опубликовать свои данные, укажу их здесь) (Николай +7 916 658 01 55 https://www.instagram.com/nikolay_trachuk/ )
Оказалось, что у меня есть возможность выбрать между двумя мотоприцепами – с рессорами на 2 мота и без рессор на 1 мот.
Видео (длительностью 54 секунды), с двумя разными типами предложенных мне прицепов здесь: https://youtu.be/A0Xc1Zrwz2I
Прицеп на два мота мне был не нужен, но хозяин говорит, что его часто берут для эндуриков. Да и за счет амортизаторов его проще буксировать по пересеченной местности.
Я сразу решил, что возьму этот, одинарный прицеп, т.к. на него значительно проще закатить мот. Прямо на месте осмотра хозяин любезно разрешил водрузить на него мой Yamaha Tracer, на котором я приехал, и даже подержал его на время фотосессии.
В итоге был заключен договор аренды, хозяин прицепа даже привез его на своей машине в город моего проживания (московская область), где была внесена предоплата и залог. Впереди размышления по надежному закреплению Трасера на мотоприцепе с ожидаемым будущим пробегом 3000 км.
Описывать варианты, которые мне приходили в голову, конечно, смысла нет. Я понимал, что просто привязать ремнями за раму «в распор» нельзя, т.к. вибрация, передаваемая ремнями за 3000 км снимет любую краску, что с пластика, что с рамы, а портить внешний вид мотоцикла в мои планы не входило. Также велика вероятность попадания прицепа в ямы на дороге, надо быть уверенным, что никакая кочка не выбросит мой любимый Трасер из прицепа под капот какой-нить БМВ. Остановился на следующем варианте.
Демонтировал пассажирские подножки, вместо одного из винтов с каждой стороны вкрутил рым-болт на резьбу М8.
Для закрепления передней части открутил болт, крепящий двигатель/дуги к раме. Под него вставил пластину с отверстием и коушем и закрутил обратно.
Натяжение осуществлялось талрепом. Далее в конструкцию добавилась страховочная цепь, идущая параллельно системе натяжения, т.к. у меня нет доверия к китайским талрепам. Цепь страхует трос и притягивается к нему изолентой, чтобы не громыхала при движении.
Для того, чтобы мотоцикл мог стоять на прицепе со снятым силовым крепежом, были придуманы две страхующие тяги, которые одним концом крепились под грузик руля, вторым, карабином, за рым-болт на прицепе. Идея с этими тягами впоследствии себя оправдала, т.к. позволила мне снимать/устанавливать силовой крепеж самому, не прося окружающих придерживать мотоцикл, пока я с ним вожусь.
Немного защиты покрышек.
И получили вполне надежную конструкцию. За неделю до поездки все проверил путем буксирования собранной системы Куга/прицеп/мот по проселочным дорогам, чтобы не получить неприятные сюрпризы на трассе.
В дополнение к моту появилась мысль взять детям их велики. Это не по теме сайта, но добавлю, что для этого справа-слева от установленного мота были прикручены к прицепу две доски, на них установлены велосипеды, в досках просверлены отверстия, через которые спицованные велосипедные диски были к ним притянуты с помощью нейлоновых стяжек и вязальной проволоки.
В завершение скажу, что поездка прошла успешно, мотоцикл на прицепе вел себя отлично, из минусов – возросший на 1.5 литра расход соляры и …
Некоторые замечания и дополнения, если захотите повторить что-то подобное:
— если вам важно не получить штрафы за превышение скорости на мот, заклейте на нем номер, например изолентой, на время поездки. Камеры могут прислать штраф не на прицеп, а на мотономер. Платить, конечно, придется в любом случае, но если у вас уже было на моте одно превышение на 40-60 км/ч, то повторное в течении года будет без 50% скидки.
— приятно, что когда тебя обгоняют на трассе мотоциклисты, то всегда приветствуют, увидев буксируемый Трасер.
— удовольствие от поездок по улицам прибрежных станиц оказалась ниже среднего. На всех асфальтированных дорогах нанесен слой морского песка, который так и норовит тебя разложить на перекрестке. Выше 50 км/ч там ездить опасно и потенциал Tracera реализовать негде.
Вот как выглядит прицеп с закрепленным мотоциклом:
И он же, но с детскими велосипедами:
Автор
данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и
«для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по
мессенджерам. На момент съемки, планов
их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.