Появилась у меня однажды идея «фикс». Очень захотелось взять с собой в ежегодное путешествие к Азовскому морю свой Yamaha MT09 Tracer, там покататься, а если еще и повезет, то и в Крым смотаться. Жена с детьми предпочитает пляжный отдых, и мне удалось с ней договориться, что семейство меня отпустит на сутки-двое на мотоцикле, пока они будет загорать на берегу.
Таким образом, для реализации мечты, пришлось в межсезонье к своему Форду Куге прикрутить сцепное устройство, а ближе к теплу встал вопрос о прицепе. Т.к. я никогда в жизни еще с прицепами дела не имел, даже не знал, с чего начать. Пропуская подробности, сразу скажу, что обычный бортовой прицеп для перевозки мота не очень подходит. Особенно с моими требованиями к самостоятельной погрузке (в одно лицо) и разгрузке мота с прицепа. Не хотелось возиться с привлечением незнакомых мужиков, изготовлением пандусов из подручных досок и т.д.
Итак, по объявлению в Москве был найден человек, который владеет несколькими мотоприцепами разных типов, сдает их в аренду на вполне адекватных условиях и готов их мне продемонстрировать. (Если он разрешит опубликовать свои данные, укажу их здесь) (Николай +7 916 658 01 55 https://www.instagram.com/nikolay_trachuk/ )
Оказалось, что у меня есть возможность выбрать между двумя мотоприцепами – с рессорами на 2 мота и без рессор на 1 мот.
Видео (длительностью 54 секунды), с двумя разными типами предложенных мне прицепов здесь: https://youtu.be/A0Xc1Zrwz2I
Прицеп на два мота мне был не нужен, но хозяин говорит, что его часто берут для эндуриков. Да и за счет амортизаторов его проще буксировать по пересеченной местности.
![](https://i0.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00001-2.jpg?ssl=1)
![](https://i0.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00002-3.jpg?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00003.jpg?ssl=1)
Я сразу решил, что возьму этот, одинарный прицеп, т.к. на него значительно проще закатить мот. Прямо на месте осмотра хозяин любезно разрешил водрузить на него мой Yamaha Tracer, на котором я приехал, и даже подержал его на время фотосессии.
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00004-1.jpg?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00005-1.jpg?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00006-1.jpg?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00007-1.jpg?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00008-2.jpg?ssl=1)
![](https://i2.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00009-1.jpg?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00010-2.jpg?ssl=1)
![](https://i2.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00011.jpg?ssl=1)
![](https://i0.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00012-1.jpg?ssl=1)
В итоге был заключен договор аренды, хозяин прицепа даже привез его на своей машине в город моего проживания (московская область), где была внесена предоплата и залог. Впереди размышления по надежному закреплению Трасера на мотоприцепе с ожидаемым будущим пробегом 3000 км.
Описывать варианты, которые мне приходили в голову, конечно, смысла нет. Я понимал, что просто привязать ремнями за раму «в распор» нельзя, т.к. вибрация, передаваемая ремнями за 3000 км снимет любую краску, что с пластика, что с рамы, а портить внешний вид мотоцикла в мои планы не входило. Также велика вероятность попадания прицепа в ямы на дороге, надо быть уверенным, что никакая кочка не выбросит мой любимый Трасер из прицепа под капот какой-нить БМВ. Остановился на следующем варианте.
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00020-2.jpg?fit=576%2C1024&ssl=1)
Демонтировал пассажирские подножки, вместо одного из винтов с каждой стороны вкрутил рым-болт на резьбу М8.
Для закрепления передней части открутил болт, крепящий двигатель/дуги к раме. Под него вставил пластину с отверстием и коушем и закрутил обратно.
![](https://i2.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00021-1.jpg?ssl=1)
![](https://i0.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00022.jpg?ssl=1)
Натяжение осуществлялось талрепом. Далее в конструкцию добавилась страховочная цепь, идущая параллельно системе натяжения, т.к. у меня нет доверия к китайским талрепам. Цепь страхует трос и притягивается к нему изолентой, чтобы не громыхала при движении.
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00024-1.jpg?ssl=1)
![](https://i2.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00023-1.jpg?ssl=1)
Для того, чтобы мотоцикл мог стоять на прицепе со снятым силовым крепежом, были придуманы две страхующие тяги, которые одним концом крепились под грузик руля, вторым, карабином, за рым-болт на прицепе. Идея с этими тягами впоследствии себя оправдала, т.к. позволила мне снимать/устанавливать силовой крепеж самому, не прося окружающих придерживать мотоцикл, пока я с ним вожусь.
![](https://i2.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00025-1.jpg?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00026.jpg?ssl=1)
![](https://i2.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00027.jpg?ssl=1)
Немного защиты покрышек.
![](https://i2.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00037.jpg?ssl=1)
![](https://i2.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00038.jpg?ssl=1)
И получили вполне надежную конструкцию. За неделю до поездки все проверил путем буксирования собранной системы Куга/прицеп/мот по проселочным дорогам, чтобы не получить неприятные сюрпризы на трассе.
В дополнение к моту появилась мысль взять детям их велики. Это не по теме сайта, но добавлю, что для этого справа-слева от установленного мота были прикручены к прицепу две доски, на них установлены велосипеды, в досках просверлены отверстия, через которые спицованные велосипедные диски были к ним притянуты с помощью нейлоновых стяжек и вязальной проволоки.
В завершение скажу, что поездка прошла успешно, мотоцикл на прицепе вел себя отлично, из минусов – возросший на 1.5 литра расход соляры и …
![](https://i1.wp.com/yamaha-tracer.ru/wp-content/uploads/2020/02/image00049.jpg?fit=640%2C360&ssl=1)
Некоторые замечания и дополнения, если захотите повторить что-то подобное:
— если вам важно не получить штрафы за превышение скорости на мот, заклейте на нем номер, например изолентой, на время поездки. Камеры могут прислать штраф не на прицеп, а на мотономер. Платить, конечно, придется в любом случае, но если у вас уже было на моте одно превышение на 40-60 км/ч, то повторное в течении года будет без 50% скидки.
— приятно, что когда тебя обгоняют на трассе мотоциклисты, то всегда приветствуют, увидев буксируемый Трасер.
— удовольствие от поездок по улицам прибрежных станиц оказалась ниже среднего. На всех асфальтированных дорогах нанесен слой морского песка, который так и норовит тебя разложить на перекрестке. Выше 50 км/ч там ездить опасно и потенциал Tracera реализовать негде.
Вот как выглядит прицеп с закрепленным мотоциклом:
И он же, но с детскими велосипедами:
Автор
данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и
«для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по
мессенджерам. На момент съемки, планов
их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.