Подножки алюминиевые черные с Ali

Мое желание заменить штатные штампованные подножки серебристого цвета Yamaha MT09 Tracer на фрезерованные черные подножки Savage сдерживалось только их ценой. Мне казались очевидными плюсами шарикоподшипники вместо подшипников скольжения и возможность множества регулировок. Выбирается под водителя местоположение опорной подножки, есть настройка амплитуды рабочего хода лапок за счет изменения точки крепления к ней тяги. Так как конструкция разборная, появляется возможность замены конкретной небольшой детали в случае ДТП или абразивного износа мотоботинком (чем я в 2020 году и воспользовался).

Однажды, в межсезонье 18-19, неожиданно полученная премия позволила нажать кнопку «Купить» на китайском сайте, и через месяц содержимое увесистой коробочки изучалось в гараже. К качеству и комплектности поначалу вопросов не было, все выглядело прилично.

Демонтаж штатных подножек запомнился небольшими затруднениями при вытаскивании оси маятника, но серьезных проблем не создал. Они были аккуратно упакованы и отложены на дальнюю полку для использования в случае необходимости.

Во время установки на мотоцикл фрезерованных подножек появились нюансы.

  1. Инструкции по сборке в природе не существует и у производителя ее тоже нет.
  2. Лапка тормоза без доработки несовместима с дугами Crazy Iron. Пришлось ее изгибать в двух местах, придав форму буквы S, чтобы обойти выступающий болт дуг. Материал лапки позволяет это сделать, сломаться он не пытался, хоть и с трудом, но согнулся в нужную форму.
  3. Узел, который толкает поршень тормозного цилиндра, требует приложения мозгов при сборке. Он вдобавок на заводе посажен на герметик резьбы, но, не открутив винта с подшипника, собрать конструкцию не получится. Но ничего страшного, все решаемо.
  4. 70% времени установки подножек я потратил на регулировку работы тормозов. Настройка срабатывания стопсигнала осуществляется путем подгиба длинного тонкого винта, на который крепится пружина лягушки. Заодно выяснил, что задняя тормозная машинка на Трасере Brembo.

После установки и эксплуатации в течении нескольких часов (весом 100 кг катаясь, стоя на подножках, по пересеченной местности) «поплыли» китайские болты из нержавейки, идущие в комплекте. Те, которые работают на изгиб, и на которые насаживается шашлык из шайб, подшипников и прочих упоров. Мало того, что они по всей длине имеют резьбу, которая ухудшает стойкость на излом, так и качество металла откровенно слабое. Пришлось купить замену в Крепмаркете (с частичной резьбой) и провести сравнительный эксперимент. Я не поленился, и, зажав в тисках китайские штатные болты и купленные в Крепмаркете с аналогичной маркировкой А2-70, сравнил усилия, при которых они сломаются. Разница огромная, Китай – это пластилин. Обязательно меняйте эти два болта на нормальные.

Далее, из нюансов. Шайбы, идущие в комплекте, имеют размер и форму, позволяющую им «залезать» своими краями на металлические герметизирующие защитные шайбы подшипников, особенно при деформации первых. Это приводит к блокированию вращения подшипника, т.к. такие шайбы размещены с обеих сторон подшипника. Для устранения этого эффекта пришлось отказаться от штатных шайб, найти более толстые, и на камне придать им конусообразную форму. Таким образом, к мягкому алюминию они обращены максимальной площадью, а к стальному подшипником – конусом. Между доработанной на конус шайбой и алюминиевой цилиндрической деталью подножки также необходима нержавеющая шайба большого диаметра для предотвращения продавливания алюминия. Считаю такую доработку шайб обязательной, т.к. только таким образом убираются «прикусывания» лапок и обеспечивается плавность поворота на шарикоподшипниках.

Из недостатков можно отметить выгорание краски под солнцем и смена цвета освещенных участков с черного на оранжевый оттенок за пару сезонов. На фото ниже новые черные детали, приобретенные повторно, установлены на старую (лень было ее менять из-за необходимости вынимать ось маятника). Кстати, полный новый комплект китайский продавец прислал мне ошибочно, я заказывал только одну потертую небольшую деталь. Но он оказался щедр к русским мотоциклистам.

В целом подножки вполне рекомендуемый к покупке вариант при условии проведения описанных выше доработок.

Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов  их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.

Добавить комментарий

Наверх