Мое желание заменить штатные штампованные подножки серебристого цвета Yamaha MT09 Tracer на фрезерованные черные подножки Savage сдерживалось только их ценой. Мне казались очевидными плюсами шарикоподшипники вместо подшипников скольжения и возможность множества регулировок. Выбирается под водителя местоположение опорной подножки, есть настройка амплитуды рабочего хода лапок за счет изменения точки крепления к ней тяги. Так как конструкция разборная, появляется возможность замены конкретной небольшой детали в случае ДТП или абразивного износа мотоботинком (чем я в 2020 году и воспользовался).
Однажды, в межсезонье 18-19, неожиданно полученная премия позволила нажать кнопку «Купить» на китайском сайте, и через месяц содержимое увесистой коробочки изучалось в гараже. К качеству и комплектности поначалу вопросов не было, все выглядело прилично.
Демонтаж штатных подножек запомнился небольшими затруднениями при вытаскивании оси маятника, но серьезных проблем не создал. Они были аккуратно упакованы и отложены на дальнюю полку для использования в случае необходимости.
Во время установки на мотоцикл фрезерованных подножек появились нюансы.
- Инструкции по сборке в природе не существует и у производителя ее тоже нет.
- Лапка тормоза без доработки несовместима с дугами Crazy Iron. Пришлось ее изгибать в двух местах, придав форму буквы S, чтобы обойти выступающий болт дуг. Материал лапки позволяет это сделать, сломаться он не пытался, хоть и с трудом, но согнулся в нужную форму.
- Узел, который толкает поршень тормозного цилиндра, требует приложения мозгов при сборке. Он вдобавок на заводе посажен на герметик резьбы, но, не открутив винта с подшипника, собрать конструкцию не получится. Но ничего страшного, все решаемо.
- 70% времени установки подножек я потратил на регулировку работы тормозов. Настройка срабатывания стопсигнала осуществляется путем подгиба длинного тонкого винта, на который крепится пружина лягушки. Заодно выяснил, что задняя тормозная машинка на Трасере Brembo.
После установки и эксплуатации в течении нескольких часов (весом 100 кг катаясь, стоя на подножках, по пересеченной местности) «поплыли» китайские болты из нержавейки, идущие в комплекте. Те, которые работают на изгиб, и на которые насаживается шашлык из шайб, подшипников и прочих упоров. Мало того, что они по всей длине имеют резьбу, которая ухудшает стойкость на излом, так и качество металла откровенно слабое. Пришлось купить замену в Крепмаркете (с частичной резьбой) и провести сравнительный эксперимент. Я не поленился, и, зажав в тисках китайские штатные болты и купленные в Крепмаркете с аналогичной маркировкой А2-70, сравнил усилия, при которых они сломаются. Разница огромная, Китай – это пластилин. Обязательно меняйте эти два болта на нормальные.
Далее, из нюансов. Шайбы, идущие в комплекте, имеют размер и форму, позволяющую им «залезать» своими краями на металлические герметизирующие защитные шайбы подшипников, особенно при деформации первых. Это приводит к блокированию вращения подшипника, т.к. такие шайбы размещены с обеих сторон подшипника. Для устранения этого эффекта пришлось отказаться от штатных шайб, найти более толстые, и на камне придать им конусообразную форму. Таким образом, к мягкому алюминию они обращены максимальной площадью, а к стальному подшипником – конусом. Между доработанной на конус шайбой и алюминиевой цилиндрической деталью подножки также необходима нержавеющая шайба большого диаметра для предотвращения продавливания алюминия. Считаю такую доработку шайб обязательной, т.к. только таким образом убираются «прикусывания» лапок и обеспечивается плавность поворота на шарикоподшипниках.
Из недостатков можно отметить выгорание краски под солнцем и смена цвета освещенных участков с черного на оранжевый оттенок за пару сезонов. На фото ниже новые черные детали, приобретенные повторно, установлены на старую (лень было ее менять из-за необходимости вынимать ось маятника). Кстати, полный новый комплект китайский продавец прислал мне ошибочно, я заказывал только одну потертую небольшую деталь. Но он оказался щедр к русским мотоциклистам.
В целом подножки вполне рекомендуемый к покупке вариант при условии проведения описанных выше доработок.
Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.
Здравствуйте! Если актуально для Вас, готов приобрести комплект родных подножек.
Добрый день!
Не, пусть лежат.