Теплые ручки на Трасер. Часть 1. Вам сделать тепло или красиво?

Все мы знаем, для чего они нужны, особенно весной и осенью. Кто не знает – однажды попробует прокатиться с ними под моросящим дождиком при +13 и тоже все поймет.

Поэтому, когда в конюшне появляется новый конь, одно из первых, что я делаю – покупаю на него отличный продукт фирмы OXFORD, в случае мотоцикла Yamaha MT-09 TRACER, это модель Premium Touring Heated Grips, чего и вам советую.

На фото модель https://www.oxfordproducts.com/motorcycle/brands/oxford/handlebar_accessories/hotgrips_premium_adventure/

У данной модели есть отличная особенность – нет необходимости в подключении через реле (ток покоя <0.1 mA), а также электроника внутри не позволит «высосать» аккумулятор, т.к. при напряжении около 11 В на них, блок управления начинает пропускать импульсы нагрева, а меньше 10,5 В вообще отключает ручки, разумно считая, что лучше холодные руки, чем в ноль разряженный аккумулятор. Хорошо это может помочь и при движении в пробках, когда некоторые моты, из-за холостых оборотов, не выдают с генератора достаточной мощности для электроснабжения.

Далее, действуя по инструкции, снимаются старые грипсы (можно между резиной и пластиком засунуть трубочку WD-40  и пшикнуть – снимется мгновенно), обезжириваются от WD-40, устанавливаются новые, провода аккуратно прижимаются хомутами. Блок управления  страшненький, но его надо куда-то прикрутить (избавимся от него во второй части статьи). До этого момента ничего нового, все это рассказано много раз. Интереснее будет дальше.


Описываемые ниже действия проводились в 2016 году, тогда об этом даже официалы не знали. Сейчас возможность подключения сторонних теплых грипсов — это не новость, но есть нюансы.


Итак, увидев на английском сайте (на русском еще не было), среди предлагаемых примочек к Трасеру штатные теплые ручки, я удивился, т.к. по цене около 15 тр продавались 2 грипса и провода, заканчивающиеся разъемом. Без блока управления. Типа такого.

Поиск в инете на инофорумах привел к осознанию, что где-то в недрах нашего Трасера сидит недокументированная возможность подключить штатные теплые ручки, которые увидит система. По ссылке https://youtu.be/4ImMCRO2aZI длинный ролик, из которого я это и узнал (смотреть не обязательно).

 Я был в диком восторге, и тут же бросился экспериментировать. Действительно, в белом резиновом чулке, в указанном месте, находились два разъема для подключения ручек. (И тайный разъем для сигналки, но это не по теме статьи)

Мало того, при включении зажигания, мот опрашивает эти разъемы, и если видит определенное сопротивление, позволяет ими управлять с левого пульта, а на экране появляется пиктограмма. В меню появляется пункт «Grip Warmer», в котором все настраивается.

Итак, результатами эксперимента стали следующие наблюдения и выводы:

1 Мозги видят ручки, сопротивление каждой из которых больше 6 ом и меньше 9 ом. Я не пожалел грипсы от Oxforda, отключил их от комплектного блока управления, и напрямик, без него, предложил Трасеру. Они имели 7 ом, поэтому Ямаха соизволила их посчитать родными. Это же ограничение не позволит подключить более мощные ручки, или слабые, но подключенные параллельно.

2. В схеме электрической принципиальной к мотоциклу Yamaha MT-09 TRACER (см. Документацию) есть ошибка, которая может стоить много потраченного времени. По схеме ручки №34 и №35 соединены последовательно, и два разъема якобы соединены желто-золотистым проводом только между с собой.  Но это не так. Отмеченные стрелочками на фото провода не только соединяют разъемы, но заходят  в блок управления двигателем, как нарисовано красным на фрагменте электросхемы. Это никак не помешает подключить к разъемам внешние ручки, но если пойдете в дальнейшие эксперименты, то знайте об этом (например, если решите от руля к разъемам тянуть 3 провода вместо 4-х)


Не обращайте внимания на тонкие провода, они диагностические. Другой фотки этих разъемов нет.


3. Когда будете экспериментировать, знайте, что в целях экономии энергии, Yamaha подает часть рабочего напряжение на ручки только при запущенном двигателе, чуть больше подает при включении передачи, и максимум напряжения (из выбранного на дисплее режима) выдает при комбинации включенной передачи и оборотах больше 3000 об/мин. Что, собственно, логично. Мне это знание стоило часа поиска, «что я делаю не так».

4. И этот пункт самый грустный. Если каждая ручка по 7Ом, то вместе, при последовательном соединении , они 14Ом, что, на 14V заведенного мота дает 1А / 14W. Т.е. по 7W максимум на ручку. Т.к. Оксфорд изначально рассчитан на подключение паралельно, то их расчетная  мощность (14V/ 3,5Ом)*14V= 56W на пару, 28W на ручку. И это, господа, боль и страдание. 7W нагрева категорически не хватает для нагрева до  комфортной температуры. Эта та сама причина, по которой и я, и многие владельцы MT09 Tracer на инофорумах, уходили от крутой  идеи управления теплыми ручками с штатных пультов и возвращались на обычный Оксфорд с выносным страшненьким блоком управления.

Ходит еще легенда, что Ямаховским штатным грипсам хватает и 7W, но я в это не верю. Если только нагревательный элемент у них не совсем близко к поверхности, что уменьшает потери на нагрев холодного руля. Уважаемые трасероводы, которые купили ямаховские ручки и поставили их! Пожалуйста, напишите мне пару слов с отзывом об их использовании. Я дополню этот раздел вашими комментариями.

И еще немного наблюдений:

— Подходящие разъемы пришлось срезать с подсветки номерного знака и одного поворотника. Сейчас их можно купить на Али.

— Описанные Ручки Оксфорд оказались сантиметра на полтора меньше штатных. Имейте это ввиду при покупке

— длина трубы руля, торчащей за пульт наружу, справа больше, чем слева. На 1 см. Я не нашел этому объяснения. Пришлось пилить, чтобы они стали одинаковыми. Но этот отрезанный 1 см возвращается на место при желании, и обратном монтаже защиты рук, которую я снял сразу.

Продолжение следует. В качестве «затравки» скажу, что недавно мне удалось совместить нагрев ручек 28W и управление с пульта, о чем уже пишу новую статью. Но это уже не так просто.

Обсудить данную статью предлагаю на соответствующей ветке форума.

Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов  их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.

Наверх