Данная статья является продолжением 1-й части, в которой я рассказал о двух вариантах подключения теплых ручек на мотоцикл Yamaha MT-09 TRACER :
1. Хорошо греющие, но с менее удобным управлением с выносного блока фирмы OXFORD;
2. Почти не греющие, но с классным управлением левым пультом и индикацией на штатном дисплее.
Для понимания ниженаписанного текста необходимо:
— прочитать первую часть и понять, что там написано;
— попробовать подключить свои, например OXFORDовские грипсы, к штатным разъемам Ямахи;
— быть неудовлетворенным результатом подключения (по температуре нагрева) ;
— иметь опыт чтения простых схем, понимания терминов типа «ШИМ» и «полевой транзистор» ;
— быть готовым взять на себя ответственность за вмешательство в электронику мота и не искать виновного, если что-то выйдет из строя;
— понимать, что мой способ подключения не является пошаговой инструкцией, а написан просто как информация к размышлению;
— не рассчитывать на мою онлайн техподдержку при возникновении вопросов. Я человек работающий, найти время для консультаций не смогу.
Итак, начнем.
Экспериментально мной выяснено, что сразу после включения зажигания, электронный блок управления двигателем (далее ЭБУ), подает напряжение на разъемы теплых грипсов. Видео, как на микро лампочки пришел проверочный импульс здесь: https://youtu.be/OLPoMU2X-kY
Если ЭБУ по току во время импульса определил, что теплые ручки нужного сопротивления подключены, он, в дальнейшем, даже если их отсоединить, будет пытаться ими управлять, подавая на каждый из двух разъемов регулируемое с пульта напряжение от 0 до 7 вольт (ШИМ не используется).
Чтобы не спалить дорогущий блок управления двигателем, я не стал пытаться подсунуть мозгам 3.5 Ома (параллельное подключение двух ручек) вместо штатных 14 Ом (последовательное соединение), а решил использовать выдаваемое им на разъемы напряжение для усиления мощности. Фактически, напряжение от 0 до 14V (между черным и красно/желтым проводами) подается на вход схемы, где с помощью изменения скважности импульсов регулируется нагрев ручек. Но уже теперь в 4 раза большим током.
Итак, первая часть схемы. Обманка.
Ее задача при включении зажигания подсунуть мозгам Ямахи два резистора по 7 ом, чтобы они перешли в режим работы с ручками. Через 3 секунды эти резисторы отключаются, а на их место подключаются относительно более высокоомные резисторы. Я выбрал 120 ом (из соображения, чтобы не грелись при работе). Схема собрана на простом таймере и реле. Видео, где обманка работает в тестовом режиме здесь https://youtu.be/6pjJKBAQM5Q
Часть вторая. Усилитель. Собран на микросхеме NE555 (универсальный таймер)
Далее все собрано на монтажной плате,
подбирались номиналы,
собиралось в отдельные блоки (т.к. справа места для их размещения не так много),
герметизировалось и прочее.
В результате схема заработала, появилась возможность управления ручками с пульта, при полноценном нагреве грипсов.
Ниже, в галерее, электрические и монтажные схемы. Если страшно, или не позволяет подготовка, то не повторяйте. Считаю это своим ноу-хау, поэтому прошу при цитировании этой статьи не забывать ссылку на этот сайт.
Дата написания статьи и разработка описанного выше – зима 2020 г. Полноценного испытания схема еще не проходила по причине межсезонья. Статью обязательно дополню после проверки разработки эксплуатацией.
UPD от 16/04/2020: после пробега по холодной погоде 500 км подтверждаю работоспособность вышеуказанной схемы. В настройках меню Трасера надо выбрать уровни подогрева:
1 уровень — двойка
2 уровень — четверка
3 уровень — девятка
На тройке ручки быстро прогреваются до очень горячего состояния, поддерживается комфортная температура на двойке (при +10 град).
Автор
данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и
«для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по
мессенджерам. На момент съемки, планов
их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.