В один прекрасный момент появилось желание послушать в дороге не только выхлоп М8 Yamaha MT09 TRACER, но и музыкальные треки. А еще лучше, чтобы можно было решить какой-то срочный вопрос по телефону, не снимая шлема. Конечно, болтать во время управления мотоциклом невозможно, но ответить собеседнику да/нет — вполне.
Специализированные решения типа Scala Rider ужаснули ценой и я пошел по более дешевому пути.
Изучив свой шлем AGV K5, обнаружил заложенную производителем «аудиоподготовку». Напротив ушей в пенопласте были отформованы углубления под динамики наушников, прикрытые заглушками на «липучках». Не зная, куда смотреть, в глаза эти заглушки не бросаются, и можно даже не знать, что в шлеме уже есть куда установить динамики. Дальше дело техники. Вытащив из старых, поломанных накладных наушников динамики, с помощью термоклея закрепил их в шлеме, не забыв защитить тканью мембрану от мусора.
В первоначальной версии источником звука выступал дешевый простейший MP3 плеер, закрепленный снаружи шлема на липучку. В него вставлялся миниджек с проводами от встроенных в шлем наушников. Под дождем он удалялся в карман, на скорости больше 130 мог быть сорван воздушным потоком, разговаривать по нему нельзя. Короче, тупиковая ветвь развития.
Для полноценной реализации устройства было приобретено несколько копеечных Bluetooth гарнитур, которые планировал подключить к уже существующим в шлеме наушникам. Главная проблема – это поиск места для платы и аккумулятора внутри шлема. Совершенно не хотелось, в случае ДТП, вытаскивать из черепа микросхемы или ускоренно снимать шлем, наблюдая, как перед носом горит поврежденный от удара литиевый аккумулятор. В общем, надо было найти место в интеграле, которое наименее вероятно соприкоснется с частью головы и установить туда всю электронику. Когда, в итоге, я такое место нашел (внизу, справа и слева от нижней челюсти) и собрался было начать ковырять пенопласт, оказалось, что производитель шлемов AGV уже давно все придумал, и именно в этом месте он сделал вторую часть «аудиоподготовки», помимо места для наушников. В этой части находится обернутый в ткань кусок пенопласта, который держится на липучке, и ждет, чтобы его удалили, а на его место поставили что-то звуковоспроизводящее.
Оценив подарок от AGV, от изыскательских работ перешел к монтажным. Итальянский кусок пенопласта стал основой для размещения платы и аккумулятора, который был заменен на более емкий (от ненужного фотоаппарата).
Так как гарнитурой надо управлять, встал вопрос о местонахождении элементов управления. Были мысли в перчатку вшить магнит, а в шлем – герконы, но идея оказалась неработоспособной из-за ложных срабатываний. В итоге, единственное место шлема, просверлив в котором отверстие диаметром пару мм без последствий для прочности скорлупы – нижняя его часть, внутри резиновой окантовки. С целью меньшего заливания дождем, кнопки управления были размещены в задней полусфере, внутри шлема, с торчащими наружу 2 мм хвостовика кнопки.
Внутри пенопласта была выполнена разводка проводов и разъемов, кнопки закреплены термоклеем, припаяны к контактным площадкам на плате от Bluetooth наушников Denn BT (которые, в итоге, оказались отличным донором электроники). Разъем зарядки, распаянный на плате, определил ее местоположение на пенопласте – разъемом вниз. Бонусом стало нахождение около него моргающего светодиода. Сквозь ткань видны вспышки разного цвета.
В итоге получил проверенную 4-мя сезонами встроенную гарнитуру, которая после подключения к смартфону:
- отлично слышна на скоростях до 130 кмч
- сообщает маршрут Яндекс.Картами, предупреждает о камерах «в спину» (после установки приложения «Стрелка»)
- имеет встроенный микрофон, позволяющий разговаривать в шлеме
- не ограничивает слышимость дорожной ситуации (между динамиком и ухом зазор 1-1,5 см)
- заряд держит не меньше 20 часов максимальной громкости
- в случае «рутированного» телефона появляется возможность одним включением гарнитуры, в автоматическом режиме, запустить Стрелку, Яндекс.Карты, Яндекс. Музыку и аналогично закрыть эти программы после отключения гарнитуры (это мой алгоритм, можно настроить любой)
Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.