ТО у официального дилера Yamaha. Обман и непрофессионализм.

Так как Yamaha MT-09 TRACER был куплен мной в салоне, новым, то для сохранения гарантии пришлось посещать официального дилера, названия которого говорить здесь не буду.

До этого я даже представить себе не мог, что в Москве/области можно так относиться к клиентам и к их дорогой технике, как получилось у меня.

Итак, ТО на 10000 км. Казалось бы, как можно накосячить при замене масла и фильтра? Можно! Созваниваюсь и пригоняю мот. Механик его принимает, и через некоторое время отдает обратно, выдав заказ-наряд, в котором указаны работы (3600 руб), масло полусинтетика 3 банки по литру, и фильтр фирменный  за 1190 руб. Ну ок, отдав в кассу 7 640 руб, сажусь на мот и еду в гараж. На полпути обнаруживаю горящую лампочку уровня масла. Осознаю, что этот нехороший человек залил мне вместо положенных 2.3 литра в картер 2 банки по литру, а третью, которую я оплатил, оставил себе. Прикинув, во сколько я оцениваю затраты времени на разборки с сервисом, решил, что быстрее и  ближе доехать до гаража, где долить масло до уровня и простить им 950 рублей стоимости литра масла. Что я и сделал по приезду. Но какое же было мое изумление, когда на следующий день я на «замененном» масляном фильтре обнаружил маркировку Hiflo Filtro, вместо Yamaha. Т.е. меня не только на масло кинули, так еще и фильтр не меняли (Hiflo Filtro я сам ставил на 5000 км). Такая наглость уже требует разборок, и через час я сидел в кабинете директора этого сервиса, объясняя ситуацию. К сожалению, того мастера-приемщика на месте не было (вроде на обучении каком-то был), но директор, выслушав меня и согласившись с доказательствами в виде заказ-нарядов и незамененного фильтра, дал указание выдать мне литр масла и родной Ямаховский фильтр «раз уж я его оплатил». Ошибку с фильтром объяснил тем, что в процедуре этого ТО фильтр менять не надо было, а выписали его случайно, без злого умысла. Ну что ж, поверим.


Грабли придумали специально для того, чтобы на них наступали повторно. Что меня заставило обратиться к тем же официалам, после первого случая, я не знаю. Может подумал, тогда была досадная случайность.

Итак, однажды, на все еще гарантийном моте, мне показалось, что стучит в районе подшипника рулевой колонки. Куда надо ехать в данном случае? Конечно, к официалам. К обученным на специальных курсах профессионалам, оснащенных специнструментом и вооруженных знаниями, как его применять. К людям, у которых все стены в сервисе покрыты дипломами и наградами.

Приехал. Закатил. Памятуя былое, настоял, что буду стоять в сервисной зоне, притворюсь ветошью в уголочке. Дальнейшее меня повергло в такой шок, что я даже не успел сфоткать работу «мастера». Сняв траверсу и добравшись до «зубчатых» [корончатых] гаек, он заявил, что надо их подтянуть и все будет норм.

Поискав и не найдя специнструмент для этих гаек, он решил, что лучше всего, в присутствии клиента, начать закручивать их уперевшись чем-то вроде зубила в «зуб» гайки и стуча по нему молотком! И это при том, что нижняя гайка сначала затягивается с моментом 52 Нм, а затем ослабляется и перезатягивается с 18 Нм, а между верхней и нижней резиновая прокладка! Он зубилом, вместо динамометрического ключа, начал затягивать то, где японцы четко написали усилия затяжки! Я такого у официалов даже представить не мог. Думал, это уровень ремонта Ижей в гаражах.

Сейчас жалею о двух вещах: что не сфоткал этот процесс закручивания  и что вообще туда поехал.

Вернувшись в гараж, сразу поехал в магазин автозапчастей, подобрал подходящий шестигранник, болгаркой превратил его в «эксклюзивный специнструмент», внутри установил и закрепил ненужную головку на 22 и получил отличную возможность затягивать эти гайки с помощью обычного динамометрического ключа с необходимым моментом.

Выводы делайте сами, но я рекомендую не посещать мастерские, где вам не разрешат наблюдать за происходящим с мотоциклом.

Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов  их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.

4 комментария для “ТО у официального дилера Yamaha. Обман и непрофессионализм.

  1. Честно говоря, я в шоке. У меня общение с официальным дилером на счёт то и отзывных компаний проходило в нормальном ключе.

  2. Только правильнее момент затяжки нижней гайки сначала 52Н*м, потом ослабить и затянуть 18Н*м. Это нужно, чтобы все элементы и подшипники встали на свое место.

  3. Я считаю, что надо указать этот «сервис», страна должна знать своих «героев», чтобы те, кто это прочитает, не попали туда же.

Добавить комментарий

Наверх