Демонтаж защиты рук

Первые впечатления от поездок по городу на Yamaha MT09 Tracer (первого поколения) среди кучи положительных эмоций принесли и легкое непонимание. Что заставило дизайнеров Ямахи придумать такую сложную и неоднозначную конструкцию защиты рук? Как впоследствии оказалось, не один я задался таким вопросом. Не могу не процитировать журнал Мотоэксперт, который просто озвучил мои мысли.


Второй бесючий элемент – архитектура малых форм, по совместительству являющаяся защитными кожухами на руле. О, это отдельное чудо! Я себе развитие событий представляю следующим образом… Отдел дизайнеров вследствие тяжёлого передоза японскими мультфильмами придумал диво дивное. Расположить по обе стороны от руля по огромному клинку. Чтобы, случись что не так, проехать сквозь толпу неверных и порубить всех в фарш. Японские боссы пошли на сделку с любителями посмотреть аниме в рабочее время. Холодное оружие на мотоцикле оставили на месте, но металл заменили на пластик. Смотрится странно и на скорость влияет. 
http://www.motoxp.ru/journal/technique/test01/negremuchaya-smes.html


При этом я знаю огромное количество владельцев Трасеров, которых данная защита не только не напрягает, но даже наоборот, очень нравится. Видимо, мы разное аниме в детстве смотрели.

Замерив ширину руля с установленной и снятой защитой, обнаружил разницу в 14 см. Это ОЧЕНЬ много для универсального мота, живущего полжизни в междурядье.

Итак, было принято решение попытаться эксплуатировать Tracer в городе без защиты, для чего я ее демонтировал, а в дальнобой ее опять прикручивать (для чего-то она же была выдумана).


Сначала попытался отверстия на торце трубы закрыть обычными грузиками, которые продаются на каждом углу. Но с удивлением выяснил, что грузик, который сидит в трубе за счет распорки внутри нее резинового элемента, вскоре сохраняет форму внутренней резьбы руля, и застревает там насмерть. Оперативно удалить его из руля потом или сложно, или почти невозможно. К тому времени у меня все еще была мысль иногда пользоваться мотом с установленной  защитой рук, и оперативное удаление грузиков было актуально.

Тогда пришла в голову конструкция резьбового самодельного грузика. Для этого в магазине «Крепмаркет» были подобраны болты с подходящей резьбой (она не стандартная, мелкая) под внутренний шестигранник. Его головка была камнем уменьшена, а в дюралевом грузике просверлено отверстие пером по дереву (как ни странно, перо само себя центровало и обошлось без брака). После небольшой подгонки диаметров, болт был посажен на термоклей и стал одним целым с дюралевым колпачком. Получился солидный, тяжелый такой грузик, затягивающийся на концах руля от руки.

[Best_Wordpress_Gallery id=»38″ gal_title=»Самодельные грузики»]

Самодельные грузики в эксплуатации подтвердили надежность, и мне иногда нужна была их легкосъемность, например для закрепления на мотоприцепе во время поездки на море. Ширина с ними составила приемлемые 82 см.


Что же касается демонтированной защиты, то что я только не делал, чтобы понять ее назначение. Однажды мне стукнуло в голову, что их форма аэродинамически прижимает на скоростях руль, и колесо соответственно, к асфальту, что должно подавить воблинг. Эксперимент, на который я потратил воскресенье, показал, что воблинг совершенно не зависит от наличия или отсутствия защиты.

В другой раз мне показалось, что в дальнобое ее задача защищать руки от мух или от охлаждения  набегающим потоком. Но оказалось, что в дальнобой я при низких температурах не езжу, с обогревом рук отлично справляются теплые ручки, а против мух выдумали мотоперчатки.

Я уважаю инженеров Ямахи и честно пытался понять, нафига они все это нагородили. В этот раз они меня не убедили. С учетом, что в рестайлинге (на фото ниже) защита рук приобрела нормальный размер и форму, не один я так считал.


Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов  их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.

3 комментария для “Демонтаж защиты рук

  1. Приветствую. Лично мне кажется что дело просто стиля. И великие японские дизайнеры победили великих японских инженеров. Мне если честно с защитой рук Трэйсер как то больше нравится. Но 10 см. Это большая разница. Вот только встаёт вопрос а подойдёт ли человеческая защита с рестайлинга на наши мотоциклы?

Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ

Наверх