Рулевой демпфер Savage

Все мы знаем, что Yamaha MT-09 (FZ-09) первого поколения (2015-2017) склонен в воблингу после 180 кмч. Именно по этой причине во втором поколении значительно удлинили маятник. Не обошла данная проблема и меня. Причем, на моем Трасере,  расколбас начинался или на 190 или на 210 или вообще не происходил до максималки 222 по спидометру. Пытаясь найти зависимость начала воблинга от внешних факторов, я перепробовал множество комбинаций: с задним кофром/без него, с двумя разными стеклами, с/без защиты рук, затянутые/ослабленные подвески, разное положение тела, и проводил прочие «научные» эксперименты. Благо, у меня по пути на работу есть один участок без трафика и камер, где можно поэкспериментировать. К сожалению, объясняющей воблинг зависимости я не нашел. Бывало, три дня подряд его не ловишь и мысленно ликуешь, что нашел то самое сочетание факторов, но на четвертый день —  «раз» и вот он, пришел. Справедливости ради надо сказать, что на Трасере расколбас мягкий. Он не увеличивает амплитуду так, чтобы можно было этого пугаться, и, просто снизив скорость, управляемость приходит в норму. По крайней мере, меня это явление не заставляет задуматься о смене мотоцикла. Да и скорость, когда на Tracer-e вождение по этой причине становится некомфортным, находится далеко выше крейсерской или разрешенной/адекватной для мота как в городе, так и на трассе.

Тем не менее, мысль о существовании специализированных устройств для мотоцикла, которые борются с аварийным расколбасом, не давала мне покоя. Покурив инет, я понял, что линейный демпфер на наш мот отсутствует, а роторный как раз появился на китайском сайте. И вот, однажды, темным зимним вечером, выпив для храбрости пивка, я нажал на кнопку «оплатить» и мои деньги, не при жене будет сказано, сколько, улетели в руки китайского барыги.

Содержимое полученной вскоре посылки было обфотографировано (см. фотогалерею) и испытано. Выяснилось, что наши китайские друзья просто скопировали роторный демпфер фирмы Scott, что, в общем-то, не так уж и плохо. Немного напрягло то, что поверхность устройства была из коробки покрыта слоем откуда-то вытекшего масла. Ну и совсем расстроило выделение капель масла через боковой регулятор (Sweep controls) при имитации его работы на мотоцикле (несколько разнонаправленных движений ротора). Так как демпфер стоит недешево, я решил закрепить его в тисках, и снять на видео боковое масловыделение для создания «спора» и предъявления видео продавцу в качестве доказательства. Ролик был залит на ютуб, а ссылка отправлена китайцам. (см. первое видео. Оно предназначалось только для продавца, и планов на него больше никаких не было. Но оно набрало больше 1,5 тыщ просмотров и с десяток писем мне с просьбой прокомментировать необходимость покупки демпфера. Фактически, оно и стало причиной написания данной статьи и создания данного сайта).

Итак, продолжим. Так как никто из адекватных мотоциклистов не захочет, чтобы что-то незнакомое и китайское находилось между ним и рулем (с теоретической возможностью блокировки руля из-за технологического брака не в самый подходящий момент), демпфер был подвергнут разборке и анализу. Также, на официальном сайте  Scott были найдены мануалы по его ремонту и эксплуатации (приложил к этому посту), которые почти полностью соответствовали китайскому творению фирмы Savage.

Изучение устройства привело к мысли, что все изготовлено без явных признаков облоя, недосверленных отверстий, и прочих признаков низкотехнологичного производства. Все, что было задумано американскими производителями демпфера, все работало. Регулировались усилия сопротивления повороту руля, удивила возможность выбора угла, внутри которого производится демпфирование (должно сильно облегчать маневрирование в междурядье) и прочее (см. второе видео). Оставалось  одно «но». Savage тупо тек. И я понимал, что через час руления, масла в нем не останется. Хотя, если найти определенное положение Sweep controls,  то вроде и почти не течет. Оставалась надежда, что высланный продавцом новый демпфер такого дефекта не имеет. (Потом его я так и не поставил,  продав новым).

Ну что сказать про ощущения от установленной приблуды… Главную свою функцию – устранение воблинга, он выполнял. Действительно, эта проблема меня не беспокоила при езде по прямой. Но взамен он подарил две новые. Это засранная маслом передняя часть мота и сильно усложнённое маневрирование на малых скоростях. Трасер из велосипеда превратился в круизер по ощущениям на руле. А когда однажды я пришел в гараж, и увидел масло на передних тормозных дисках, решение было быстрым. Час на демонтаж Savage, обезжиривание дисков/колодок, прибытие на работу, где на Авито появилось объявление о продаже двух роторных демпферов, один из которых был нетронут. Ну и в виде бонуса за хлопоты  вернулось чудесное ощущение легко поворачиваемого руля.

По состоянию на весну 2020 в планах повторять эксперимент с установкой китайских приблуд на руль нет. Переписываясь позже с «трасероводом», купившем у меня комплект демпферов, получил от него отзыв, что его все устраивает, что поведения мота стало именно таким, какой он ожидал. Аналогичное мнение слышал еще от кого-то. Таким образом, я не могу дать однозначного совета о полезности или бесполезности данного девайса в исполнении китайских мастеров Savage.

[Best_Wordpress_Gallery id=»10″ gal_title=»Рулевой демпфер Savage»]

Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов  их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.

2 комментария для “Рулевой демпфер Savage

  1. А с какого года они сделали рейстайлиг удлинили базу? И воблинг прекратился.

    1. С 2019 года уже идет новая удлиненная база. на личном опыте подтверждаю. что на скоростях 190-210 воблинга нет.

Добавить комментарий

Наверх