ДТП или о пользе мотоботов

Казалось бы, ничто не предвещало… Еду на Yamaha MT-09 TRACER спокойно себе летом 2017 с работы домой по ш. Энтузиастов, отличная погода, солнышко. Подъезжаю к светофору, который как раз переключился на красный, остановился так, чтобы слева от меня оставалась свободная полоса для машины. И секунд через десять после остановки мгновенно оказываюсь на асфальте. Вскакиваю, понимаю, что меня уронила какая-то машина, а я почему-то живой и еще ничего не болит.

Оказывается, что дама из Новгорода совершенно не ожидала светофора на этом месте (надо сказать, что он и правда там не очевидный, на видео заметно, что синяя машина также чуть не сшибла поворачивающий мот и красную машину). Почему она решила задеть меня, когда слева был свободный ряд, мне до сих пор не понятно. Итак, эта дама правым бампером/колесной аркой бьёт меня в левый мотоботинок, ломает моту пассажирскую и водительскую подножки, и когда  бампер ударяет в защиту двигателя, меня опрокидывает направо за долю секунды. За мгновение до падения я слышал хруст пластика. Потом выяснилось, что мой ангел-хранитель решил не лишать меня левой почки, которая совершенно не защищена пластиком черепахи, и «срезал» правое зеркало заднего вида моим крепежом кофра.

Дальше произошел забавный момент. Секунд через 20 после произошедшего, сзади нас останавливается большой пикап и перегораживает полосу, защищая меня от повторного общения с кем-нибудь, не видящим светофоры. Из него выходит мужик с надписью на жилете «Мотомосква», выставляет аварийку, подходит ко мне и говорит, что он юрист, специализируется на мотодтп и сейчас начнет рассказывать, что нам делать дальше. При этом ни о каких денежных компенсациях за его труды речи не было. Сказать, что я немного был удивлен – ничего не сказать! Мало того, что меня сшибли, а я жив, и мот почти не пострадал, так еще и бесплатные мотоюристы оказываются на месте ДТП меньше, чем за минуту.

Придя в себя и пообщавшись с дамой и мужчиной из Мотомосквы, мне довели, что есть три варианта: вызов гайцев, европротокол и оплата на месте. Прямо с Энтузиастов был сделан звонок официалам, перечислены поломанные детали, определились с суммой и дальше все понятно. Не в этих нюансах дело.

Дело в нескольких уроках, которые я извлек из произошедшего.

  1. Экономия на мотоботах привела бы к серьезным денежным и временнЫм затратам на сборку косточек на ноге. Удар бампера БМВ пришелся строго в пластиковое утолщение (около 1 см пластика), защищавшего выступающую косточку. Отделался небольшим синяком.
  2. Теперь, стоя на светофоре, всегда мониторю заднюю полусферу. Прилетевшая БМВ неприятна и в машине, а на моте может быть смертельна.
  3. Останавливаясь на мотоцикле на светофоре, всегда надо искать, что тебя будет сзади защищать. Лучше становиться перед машиной.
  4. Как я уже писал выше, поворачивающий мот едва не был сбит машиной. Надо это тоже учитывать в трафике, и быть готовым уворачиваться от таких товарищей.
  5. Поставил задний видеорегистратор, т.к. интересно было бы посмотреть, чем занималась Новгородская дама за рулем.

По технике —  я заменил пару подножек, подкрасил дуги и больше ни одной царапины.

Когда расставались, я владелице БМВ искренне сказал «Спасибо, что не убили!».

Возьми она на 20 см правее, разнесла бы мне таз, на 40 см правее, я был бы в ее салоне.

Жалею, что не поблагодарил мужчину из Мотомосквы, он уехал как-то незаметно. Но мысленно в карму ему плюс улетел.

Обсудить данную статью предлагаю на соответствующей ветке форума.

Автор данного текста и фото/видео – администратор сайта Никонов Григорий (Грэг).
P.S. Приложенные фото и видео я снимал лично и «для себя» (если не указано другое) и иногда для отправки друзьям по мессенджерам. На момент съемки, планов  их опубликовывать не было, поэтому прошу за качество строго не судить.

Наверх